Основная идея данного предложения: школу поставить в рыночые условия. Бесплатное и дешёвое обучение этого не позволяют ( см.
http://rusref.fastbb.ru/r...02-000-0-0-0-1103278763-0 ). Школы, чтобы поднять свою конкурентноспособность, будут вынуждены поднять качество обучения. Учитывая важность образования для страны, предлогаю создать жёсткий государственный контроль за качеством обучения и, заодно, ещё больше заинтересовать в его эффективности.
Сейчас монополия учебных заведений, которые находятся на дотации. Это дотации от государства и от инвесторов. Поэтому, как сверху решат, так и будет - полная монополия. Я предлагаю полностью отказаться от прямых инвестиций в образование, гос. школьные учреждения поставить на хозрасчёт. Таким образом будет возможность появления частных школ, которые будут более быстро реагировать на спрос. При этом будут действовать нормальные рыночные отношения.
Ну а откуда взять деньги бедным ученикам? Я предлагаю все деньги, которые шли на школы, отдать ученикам. Для того, что бы заинтересовать учеников в изучении материала, можно плату за учёбу поставить в зависимость от успехов ученика. Т. е. определить предметы, объём знаний и нормы времени обучения по каждому предмету. Проводить ежегодные государственные экзамены по всем предметам. Если ученик по данному предмету освоил материал больше на 20%, то ему соответственно и платить на 20% больше. Можно, так же, поставить в зависимость от качества усвоения материала и, даже, в некоторых случаях не платить ( т. е. как бы оставить ученика по данному предмету на второй год). Таким образом оплата на школьное обучение ученику будет зависить от количества преподаваемых преметов, объёма знаний освоенных учеником по каждому предмету и качества усвоения материала.
Появится заинтересованность в индивидуальном подходе к каждому ученику и желание развивать способности его более быстро. Эта система будет способствовать улучшению качества образования и появлению в уневерситетах малолетних студентов и позволит вовремя отказаться от не перспективного обучения ученика. Тем самым образование сделать более экономным и эффективным.
У школ появится материальная заинтересованость качественно и быстро учить. Возможно появление домашнего обучения на уровне начальных классов и частных школ, которые будут более гибко реагировать на потребности общества. А государственные школы должны быть на хозрасчёте. Ученику со средними способностями денег должно хватать на все расходы, связаные с обучением по стандартной программе.